Этот вернувшийся тренд конца 90-х оценят поклонники Radiohead, Моби и Бьорк

Gen x softclub aesthetic — еще один тренд, который может потеснить стиль нулевых
Рекламная кампания PRADA весна-лето 1998
Рекламная кампания PRADA весна-лето 1998
Glen Luchford
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Бесконечный поток «эстетик» и «-кóров» уже слегка утомил. В этой парадигме тренды сменяют друг друга со скоростью света, подчас задерживаясь в нашем поле зрения даже не на сезон, а лишь на какие-то пару месяцев. Но если подходить к этому разумно, то все эти бесчисленные микротренды могут стать хорошим источником вдохновения. В конце концов, помимо мейнстрима вроде Барбикора недра соцсетей хранят и настоящие сокровища. Куда более редкие и интересные как визуально, так и с точки зрения смыслов. И пока одна часть тиктокеров поет Катю Лель и перевоплощается в «славянскую девушку», другая исследует менее очевидные эстетические приемы. Сегодня поговорим о стиле Gen X Softclub Aesthetic, который пока не обрел такую популярность, но уже однозначно заслуживает вашего внимания.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Жизель Бундхен на показе CELINE весна-лето 2000
Жизель Бундхен на показе CELINE весна-лето 2000
Victor VIRGILE/Gamma-Rapho/Getty Images
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
CALVIN KLEIN весна-лето 2000
CALVIN KLEIN весна-лето 2000
Thomas Iannaccone/WWD/Penske Media/Getty Images
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Если верить определению Исследовательского института потребительской эстетики, пережила свой расцвет в период с начала 90-х до середины 00-х. Что, в таком случае, отличает ее от мегапопулярной моды Y2K? По правде говоря, абсолютно все. То, что мы обычно понимаем под «модой нулевых» — это все яркое, рискованное и попсовое. Джинсы с низкой посадкой, топы-бабочки, велюровые костюмы Juicy Couture, тонкие брови и выбеленные локоны. Softclub Aesthetic — это уже про другую моду 2000-х. Минималистичную, холодную и отстраненную. Это нюдовая губная помада, аккуратные гладкие прически с пробором посередине и более сдержанная цветовая гамма с преобладанием холодных оттенков: кипельно-белого, голубого, синего. И главное: эта эстетика неизбежно смотрела в будущее, поэтому она сопряжена с футуризмом и во многом черпает вдохновение в «космической эпохе» — 60-х. Иными словами, если Y2K — это самая яркая и популярная девчонка в школе (вспомните героинь фильма «Дрянные девчонки»), то Gen X Softclub — ее более более утонченная, но не такая известная младшая сестра.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Мила Йовович в рекламе DONNA KARAN весна-лето 2001
Мила Йовович в рекламе DONNA KARAN весна-лето 2001
Mikael Jansson
Бьорк, 1997 год
Бьорк, 1997 год
Snorri Brothers
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как и любой «-кор», эта эстетика черпает вдохновение в поп-культуре. Визуально она состоит из отсылок к обложкам альбомов электро-поп-артистов конца 90-х и сцен из фильмов «На игле» и «Реквием по мечте». Из музыкальных артистов представителями этой эстетики можно считать Моби, Бьорк, Radiohead и Telepopmusik. Их звук был очень новаторским и футуристичным для того времени, чем очень отличался от мейнстримной поп-музыки и набиравшего обороты стиля R&B. Визуально, впрочем, они тоже отличались от своих современников, делая осознанный выбор в пользу лаконичности и футуризма. Можно сказать, что эта эстетика — 2024 год глазами поколения Х, чья молодость пришлась на конец 90-х. Иронично, что ее второе пришествие случилось именно сейчас.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Стелла Теннант на показе GIVENCHY весна-лето 2000
Стелла Теннант на показе GIVENCHY весна-лето 2000
Pierre Vauthey/Sygma/Sygma/Getty Images
Сумка-плеер на показе COPERNI весна-лето 2024
Сумка-плеер на показе COPERNI весна-лето 2024
Архивы пресс-службы
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Из дизайнеров к этой эстетике можно отнести Хельмута Ланга, Кельвина Кляйна и Донну Каран, отчасти — Мартина Маржелу. Из современных лучше всего работает в этом направлении Питер До, возглавивший недавно Helmut Lang. Если же вам хочется повторить образ в этой стилистике, то достаточно будет простого набора вещей: белой майки-алкоголички, юбки-карандаш с низкой посадкой, минималистичного кардигана и лаконичных босоножек на небольшой шпильке. Все это должно быть в холодных тонках.